Многие ли из нас задумывались, почему каждый год дата Пасхи меняется? И почему 12 главных Христианских праздников, так называемые двунадесятые праздники делятся на переходящие (с плавающими датами) и непереходящие (с фиксированными датами)?
Еще распространено мнение, что церковь «не признает» астрологию. Так ли это?
В великой мистерии Христа есть две стороны: Земная и Космическая.
Те двунадесятые праздники, которые связаны с приходом Христа на Землю — Рождеством Христовым и его жизнью и деятельностью на Земле, связаны с ритмами Земли и человечества, с календарными ритмами и поэтому имеют фиксированные даты.
Двунадесятые неподвижные праздники
Рождество Пресвятой Богородицы | 21 сентября |
†Воздвижение Креста Господня | 27 сентября |
Введение во храм Пресвятой Богородицы | 4 декабря |
†Рождество Христово | 7 января |
†Богоявление, или Крещение Господне | 19 января |
†Сретение Господне | 15 февраля |
Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 мес. до Р.Х.) | 7 апреля |
†Преображение Господне | 19 августа |
Успение Пресвятой Богородицы | 28 августа |
Двунадесятые переходящие праздники
Вход Господень в Иерусалим (в 6-е воскресенье Великого Поста) | за неделю до Пасхи |
Вознесение Господне | на 40-й день после Пасхи |
День Святой Троицы. Пятидесятница | на 50-й день после Пасхи |
Ну, и сама Пасха является переходящим празником.
Вспомним, как рассчитывается дата Пасхи.
Сначала должен наступить астрономический новый год — весеннее равноденствие. Это бывает 20 или 21 марта. В астрологии точка весеннего равноденствия соответствует нулю градусов знака Овна — от нее расчитываются все знаки Зодиака. Далее, должно наступить полнолуние (вспоминаем Булгаковскую полную луну в Мастере и Маргарите). Если предыдущее полнолуние было накануне равноденствия, наступление Пасхи сдвигается примерно на месяц, до следующего полнолуния — примерно до 20 апреля. Полнолуние создает максимально благоприятные условия для воздействия духа человека на его личность, побуждая к эволюционным, а иногда и революционным изменениям в сознании и образе жизни.
Далее, после полнолуния должно наступить воскресенье. Если полнолуние пришлось на понедельник, наступление Пасхи сдвигается еще на 6 дней, примерно до последних чисел апреля.
То есть, для расчета пасхалий используется тот же «небесный инструментарий», что и в астрологии.
И, наконец, еще один, теперь уже социально-идеологический фактор: православная Пасха не должна совпадать с еврейской Пасхой. В последнее время это не всегда применяется. Таким образом, дата наступления Пасхи может меняться в пределах от 21 марта до первых чисел мая. В 2016 году Пасха приходится на 1-е мая.
Итак, мы видим, что и здесь присутствует Великая Дуальность: видимое, Земное, мир форм и невидимое, Космическое, мир причин. И все мы находимся на Пути к тому, чтобы преодолеть иллюзию отделенности от Целого, преобразить эту дуальность в нашем сознании в радость со-творчества с Космосом в Едином Потоке Жизни.